«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
- В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
- В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
- Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
- Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
- Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы
Дорожная карта Проекта 500+ в 2022 году
Инструкция по работе в ИС МЭДК
Региональные документы
Приказ № 13 от 12.01.22 о мун.координаторах
Приказ № 111 от 09.02.22 о назначении кураторов
Приказ № 147 от 17.02.22 о закреплении сотрудников ИПК и ПРО
Приказ № 173 от 24.02.2022 г. ДК 500+
Муниципальные документы
Приказ 48 о реализации Проекта 500+
Дорожная карта по реализации Проекта 500+
График посещения МБОУ Апаринской средней общеобразовательной школы
Документы школы
Стартовая диагностика
График посещения МБОУ Апаринской средней общеобразовательной школы
Усть-Донецкого района Ростовской области
куратором проекта 500+ (февраль–июнь 2022 года)
Протокол педагогического совета
Концепция развития МБОУ АСОШ на период 2022 - 2024 года
Среднесрочная программа развития МБОУ АСОШ на 2022 год
1. Программа антирисковых мер МБОУ АСОШ Низкий уровень оснащения школы.
2. Программа антирисковых мер МБОУ АСОШ Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
4. Программа антирисковых мер МБОУ АСОШ Низкий уровень вовлеченности родителей.
Отчеты по программам антирисковых мер:
АСОШ_ОТЧЕТ_I_этап_Высокая_доля_обучающихся_с_рисками_учебной_неуспешности
АСОШ_ОТЧЕТ_I_этап_Пониженный_уровень_качества_школьной_образовательной и воспитательной среды
АСОШ_ОТЧЕТ_I_этап_Низкий_уровень_вовлеченности_родителей
АСОШ_ОТЧЕТ_I_этап_Низкий_уровень_оснащения_школы
АСОШ_Отчет_II_этап_Высокая_доля_обучающихся_с_рисками_учебной_неуспешности
АСОШ_Отчет_II_этап_Пониженный уровень качества школьной образовательной среды
АСОШ_Отчет_II_этап_Низкий_уровень_вовлеченности родителей
АСОШ_ОТЧЕТ_Il_этап_Низкий_уровень_оснащения_школы