Телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения ГИА-2025:
Заместитель директора МБОУ АСОШ по УР Калмыкова З.А. +7 (86351) 9-31-20
ЕГЭ, ГИА-11, ГИА 9 ("Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (Усть-Донецкий РОО) +7 (86351) 9-93-32
ЕГЭ ("Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации МО РО) +7 (863) 269-57-42
Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) +7 (495) 104-68-38
Телефон для справок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) +7 (495) 984-89-19
2024-2025 учебный год
Места регистрации и образцы заявлений на участие в ГИА
Подача заявления на ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) осуществляется до 1 февраля 2025 года.
Местами подачи заявлений на участие в ГИА-11 являются:
для обучающихся 11 классов — организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
для экстернов — образовательная организация по выбору экстерна.
Места ознакомления с результатами ЕГЭ и ГИА-11 – места регистрации на участие в ЕГЭ и ГИА-11.
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА предоставляется право подать апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по общеобразовательному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Для рассмотрения апелляций создаются апелляционные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.
Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения обучающимся требований порядка проведения ГИА или неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена. Апелляция о нарушении установленного порядка ГИА оформляется на бланке установленной формы.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:
- о нарушении Порядка — в день ее подачи;
- о несогласии с выставленными баллами — в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания апелляционной комиссии.
Федеральные документы
Порядок ГИА-11_с 01.9.2023 по 01.09.2029
Региональные документы
Приказ Минобразования РО от 01.08.2023 №712 Оргсхема ГИА-11
Приказ Минобразования РО от 02.08.2023 №720 Внесение изменений удостоверения ОН
Приказ Минобразования РО от 03.08.2023 №727 Положение о комиссии тифлопереводчиков
Приказ Минобразования РО от 09.08.2023 № 742 Положение ОАК
Приказ Минобразования РО от 09.08.2023 № 743 Порядок ОПК
Приказ Минобразования РО от 09.08.2023 № 744 Положение ГЭК
Приказ Минобразования РО от 31.10.2024 №1015 Регистрация заявлений
Приказ Минобразования РО от 15.08.2024 №764_ об утверждении дорожной карты ГИА-2025
Приказ Минобразования РО от 18.10.2024 № 977_Об организации и проведении ИС
Муниципальные документы
2024-2025 учебный год
Приказ № 238 от 19.08.2024_тематический ЕГЭ
Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году будет проводится в соответствии с Порядком проведения ГИА, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. No 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:
основной срок 4 декабря 2024 г.
дополнительные сроки первая среда февраля –5 февраля 2025 г.
первая среда декабря –вторая среда апреля – 9 апреля 2024 г.
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в
основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 – не позднее 20.11.2024;
для участия 05.02.2025 – не позднее 22.01.2025;
для участия 09.04.2025 – не позднее 26.03.2025.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего
общего образования; выпускников прошлых лет, получающих среднее профессиональное образование (СПО) – в образовательные организации по месту учебы.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024
для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;
для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.
Обучающиеся 11 классов могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.
Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Каждый комплект включает не пять, а шесть тем — по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Особенности текстов итогового изложения
Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.
Итоговое сочинение
1. Методические рекомендации по итоговому сочинению 2024-2025
2. Правила заполнения бланков 2024-25 итогового сочинения
3.Сборник отчетных форм сочинения (изложения)_2024-25
6. Сборник_отчетных_форм_сочинения_изложения_2024_25