25 декабря, в преддверии Нового года, в привычное логопедическое занятие мы с ученицей 2-го класса добавили немного творчества.
Благодаря такой технике прикладного искусства, как аппликация, ученицей была выполнена поделка в подарок к наступающему празднику.
Аппликация развивает у ребёнка такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, способствует формированию мелкой моторики, внимания, творческих и умственных способностей, воображения, пространственных и математических представлений.
Лепка из пластилина - это не только прекрасное разнообразие дефектологических занятий, но и:
развитие мелкой моторики: Лепка способствует улучшению координации движений, что особенно важно для детей с нарушениями моторики.
сенсорное восприятие: Работа с пластилином позволяет детям развивать тактильные ощущения, что важно для формирования общего сенсорного опыта.
творческое самовыражение: Лепка дает возможность детям выразить свои эмоции и мысли через творчество, что особенно важно для детей с затруднениями развития эмоционально-волевой сферы.
социальные навыки: Совместная работа над поделкой способствует взаимодействию с детьми, развитию навыков общения и сотрудничества.
концентрация и усидчивость: Процесс лепки требует сосредоточенности и терпения, что может помочь детям научиться контролировать свои эмоции и поведение.
Детей с речевыми проблемами становится все больше, поэтому родители все чаще обращаются за помощью к логопеду. Большинство полагает, что им не нужно ничего делать – пускай коррекцией занимается специалист. Но эффективность и успех занятий зависит от того, насколько точно будут выполнять логопедические рекомендации родители. Именно поэтому для родителей были разработаны рекомендации по проведению занятий дома, памятки по правилам речевого дыхания, гимнастики и массажа губ, последовательности работы по ознакомлению и исправлению звуков. 26 ноября.
В Апаринской средней общеобразовательной школе в рамках недели логопедии 13 ноября было проведено фронтальное занятие для 2 класса по теме «Загадки букв и звуков».
На занятии дети уточнили понятие звуков речи и букв, вспомнили и закрепили то, как отличаются согласные и гласные звуки, поработали над развитием фонематического слуха и анализа, зрительного гнозиса и внимания.