Добро пожаловать на сайт МБОУ АСОШ Усть - Донецкого района Ростовской области! 


Адрес: 346553 Ростовская область Усть - Донецкий район, хутор Апаринский улица Донецкая , 15, телефон: 8(86351) 9-81-91, email: asosh@mail.ru  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
               
  
Меню сайта
                       
       
Категории раздела
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА" [59]
НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА [30]
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ [58]
ЦОС [0]
ОРЛЯТА РОССИИ [1]
ГОД СЕМЬИ [8]
УЧАСТИЕ В АКЦИЯХ [26]
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ [6]
КАНИКУЛЫ [33]
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ [2]
МУЗЕЙ [72]
ТЕАТР [0]
МЕРОПРИЯТИЯ [184]
НОВОСТИ [97]
УЧЕБНАЯ РАБОТА [37]
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА [91]
РОДИТЕЛЯМ [128]
ВсОШ [1]
ШСК [49]
ДОЛ "ДРУЖБА" [108]
ГИА [17]
ПДД [11]
ВПР [0]
ОБЖ [6]
Трудовой десант [8]
Школьный тир [0]
Год педагога и наставника [21]
Работа социального педагога [41]
Военно-патриотическая работа [41]
Профориентация [16]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АООП ООО 9 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа
для обучающихся с задержкой психического развития
МБОУ АСОШ  на 2021-2022 учебный год

Форма обучения: очно-заочная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации: 19.05.2027.

Язык обучения: русский.

Учебные предметы, курсы:

  1. Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, информатика, физика, история России (всеобщая история), обществознание, биология, география, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
  2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: индивидуальные коррекционные занятия (ИКЗ) с дефектологом, ИКЗ с педагогом-психологом.
  3. Курсы внеурочной деятельности: 

«Географический мир»

 «Человек – общество - мир»

Химия в задачах и упражнениях

«Я - переводчик»

«Информационное общество»

«Выбор профессии»

  1. Практика: не предусмотрена.

Использование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий: в соответствии с Положением «Об организации дистанционного образовательного процесса в МБОУ АСОШ», а так же с другими нормативными, методическими документами и локальными актами по вопросам дистанционного обучения можно ознакомиться на специальной странице.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ АСОШ (АОП ООО) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – детей с задержкой психического развития (ЗПР), – с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ созданы необходимые условия для:

  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.

АООП ООО для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
  • Устав МБОУ АСОШ;
  • Иные нормативные акты федерального и регионального уровней, регламентирующие организацию образовательной деятельности.

Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования имеют общие и специфические характеристики. Особые образовательные потребности, общие для всех обучающихся с ЗПР по АОП ООО, заключаются в:

  • продолжении получения специальной помощи средствами образования на этапе основного общего образования;
  • опоре на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
  • учете замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и репрезентации изучаемого, особенно в рамках предметных областей «Математика и информатика», «Филология»;
  • учете эмоциональной нестабильности учащихся, легкости возникновения у них особых психических состояний, затрудняющих объективную оценку имеющихся знаний, что требует организации текущей и государственной итоговой аттестации в иных формах;
  • особой установке учителей на обеспечение комфортного самоощущения обучающихся с задержкой психического развития в ситуации школьного обучения в условиях инклюзии, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
  • комплексном сопровождении, гарантирующем: поддержание оптимального функционального состояния ЦНС в период гормональной перестройки;
  • систематическую помощь в преодолении отдельных дисфункций, затрудняющих овладение адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования (предшествующих и недостаточно компенсированных недостатков овладения чтением, письмом, счетными навыками, вызванных специфическими расстройствами психологического развития, а также аналогичных недостатков связного высказывания, произвольной памяти и внимания, зрительно-моторной координации, пространственных и временных представлений);
  • инициацию преодоления потенциально дезадаптивных личностных черт и особенностей поведения, трудностей продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками, инфантильной и потребительской установок (формированию коммуникативной (конфликтной) и житейской компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного пола и возраста);
  • особое внимание к формированию морально-нравственной и мотивационнопотребностной сфер личности, формирование предпосылок успешной социопсихологической адаптации в последующие периоды жизни социализации;
  • специальной работе по формированию способности к самостоятельной организации собственной деятельности, осознанию возникающих трудностей, умению запрашивать помощь одноклассников, педагогов, родителей, в итоге приводящей к появлению адекватной самооценки своих возможностей и перспектив (психологической компетентности, типичной для нормально развивающегося школьника определенного возраста), в том числе в области будущего профессионального самоопределения.

Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования закономерно различаются в зависимости от тяжести имеющегося нарушения, что и дает основание для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе в том числе на основе индивидуального учебного плана.

У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе особые образовательные потребности заключаются в:

  • учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательной деятельности учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательной деятельности;
  • обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
  • обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
  • организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.
  • необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных способностей (отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при установлении объема изучаемого учебного материала и его преподнесении;
  • приоритета контроля личностных и метапредметных результатов образования над предметными;
  • организации длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов обучения;
  • минимизации невыполнимых требований к уровню отвлеченного, абстрактного мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов образования;
  • необходимости постоянной помощи в преодолении «технических» трудностей в овладении предметным содержанием, связанных с устойчивыми недостатками работоспособности, типичными дисфункциями, эмоциональной дезорганизацией, особенно при выполнении контрольных работ по основным предметам (разрешение использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.);
  • признания отставания в психосоциальном развитии подростка с ЗПР как объективной реальности, требующей усиления внимания к формированию сферы жизненной компетенции (житейской, коммуникативной) и исключения ряда преждевременных и невыполнимых требований к метапредметным и личностным результатам образования.

Достижение поставленной цели при реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

Адаптированная основная общеобразовательная программа

основного общего образования обучающихся с задержкой

психического развития (Вариант 7.1)

Календарный учебный график

Индивидуальный учебный план ОВЗ 9 класс

 

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Поиск



 



Архив записей

Вход на сайт