Добро пожаловать на сайт МБОУ АСОШ Усть - Донецкого района Ростовской области! 


Адрес: 346553 Ростовская область Усть - Донецкий район, хутор Апаринский улица Донецкая , 15, телефон: 8(86351) 9-81-91, email: asosh@mail.ru  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
               
  
Меню сайта
                       
       
Категории раздела
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА" [59]
НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА [30]
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ [58]
ЦОС [0]
ОРЛЯТА РОССИИ [1]
ГОД СЕМЬИ [8]
УЧАСТИЕ В АКЦИЯХ [26]
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ [6]
КАНИКУЛЫ [33]
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ [2]
МУЗЕЙ [72]
ТЕАТР [0]
МЕРОПРИЯТИЯ [184]
НОВОСТИ [97]
УЧЕБНАЯ РАБОТА [37]
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА [91]
РОДИТЕЛЯМ [128]
ВсОШ [1]
ШСК [49]
ДОЛ "ДРУЖБА" [108]
ГИА [17]
ПДД [11]
ВПР [0]
ОБЖ [6]
Трудовой десант [8]
Школьный тир [0]
Год педагога и наставника [21]
Работа социального педагога [41]
Военно-патриотическая работа [41]
Профориентация [16]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63



Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Страница логопеда

                                                                                                                «Что значит и что могут дать (эти) несколько минут

правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Буду всё время постоянно следить за собой.... Превращу жизнь

 в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно».

К. Станиславский

Зачем ребёнку занятия с логопедом в школе?

Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста в школе является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?

Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.

Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы в кабинете № 1. Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей.

Система работы учителя-логопеда. Работа школьного учителя-логопеда строится на основании нормативных документов:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;

Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Москва. Когито-Центр. 1996г.

Деятельность логопеда при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику.

Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся.

Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедическая служба в школе

Основные задачи логопедической службы:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

  • диагностическая;
  • профилактическая;
  • коррекционно-педагогическая;
  • организационно-методическая;
  • консультативная;
  • контрольно-оценочная.
Поиск



 



Архив записей

Вход на сайт