Главная | Регистрация | Вход | |
|
Страница логопеда«Что значит и что могут дать (эти) несколько минут правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время постоянно следить за собой.... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно». К. Станиславский Зачем ребёнку занятия с логопедом в школе? Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста в школе является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия? Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения. Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы в кабинете № 1. Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей. Система работы учителя-логопеда. Работа школьного учителя-логопеда строится на основании нормативных документов:– Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598; - Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Москва. Когито-Центр. 1996г. Деятельность логопеда при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Логопедическая служба в школеОсновные задачи логопедической службы:
Основные функции школьного логопеда:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 | uCoz |