Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий сопровождается постоянным использованием технических средств обучения, аудио-, видео- и мультимедиа – техники, интерактивных досок, современного лабораторно-исследовательского оборудования на уроках и во внеурочное время.
При объяснении нового материала производятся демонстрации учебно-наглядного материала на экран, записи рисунков, схем, поиск необходимой информации, показ презентаций, моделирования экспериментов по физике, химии и биологии при помощи виртуальных лабораторий, что усиливает наглядность, улучшает качество восприятия учебного материала. Компьютерные технологии используются учителями и обучающимися при подготовке к ЕГЭ, выполнении контроля знаний. Очевидна экономия времени, мобильность, быстрота переключения, поиск нужной программы или подготовленного материала для любого класса. Работа с компьютером повышает интерес и усиливает мотивацию к обучению.
Применение компьютера в обучении, а именно мультимедиа-учебник, обеспечивает более полное восприятие школьниками учебного предмета. Учебный материал представлен более ярко, в увлекательной форме, с использованием словарей, что способствует, особенно у старшеклассников, значительному повышению качества знаний.
Единое информационное образовательное пространство школы - совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.
Единое информационное образовательное пространство включает в себя:
- технические, программные, телекоммуникационные средства;
- локальную сеть школы;
- медиатеку;
- сайт образовательной организации.
Информатизация осуществляется за счет Интернет-технологий: on-lain тестирования и олимпиад, web-проектирования, компьютерной диагностики и коррекции знаний в ПМК, виртуальных лабораторий для моделирования экспериментов по физике, химии и биологии, применения мультимедиа ресурсов.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.