Добро пожаловать на сайт МБОУ АСОШ Усть - Донецкого района Ростовской области! 


Адрес: 346553 Ростовская область Усть - Донецкий район, хутор Апаринский улица Донецкая , 15, телефон: 8(86351) 9-81-91, email: asosh@mail.ru  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
               
  
Меню сайта
                       
       
Категории раздела
ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА" [47]
НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА [24]
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ [41]
ГОД СЕМЬИ [2]
УЧАСТИЕ В АКЦИЯХ [9]
Школьный тир [0]
Год педагога и наставника [21]
Работа социального педагога [38]
Военно-патриотическая работа [25]
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ [6]
КАНИКУЛЫ [25]
МУЗЕЙ [72]
ТЕАТР [0]
Профориентация [8]
МЕРОПРИЯТИЯ [154]
НОВОСТИ [95]
УЧЕБНАЯ РАБОТА [34]
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА [89]
РОДИТЕЛЯМ [124]
ШСК [40]
ДОЛ "ДРУЖБА" [88]
ГИА [15]
ПДД [11]
ВПР [0]
ОБЖ [3]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2021-2022 учебном году в школе обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ:

  1. С нарушениями зрения – нет.
  2. С нарушениями слуха – нет.
  3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет.
  4. С интеллектуальными нарушениями – нет.
  5. С расстройствами аутистического спектра (РАС) – нет.
  6. С соматическими заболеваниями – нет.
  7. С задержской психического развития (ЗПР) – 1.

2

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Ребенок с ОВЗ (ЗПР) обучается по адаптированной основной образовательной программе. Обеспечение специальными учебными пособиями не требуется.

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Некоторые учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • интерактивные доски;
  • ноутбуки;
  • оборудование логопедического кабинета;
  • принтеры, многофункциональные устройства.

Использование технических средств обучения повышает уровень восприятия учебной информации во время проведения занятий в классах, в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ.

4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

  • эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
  • обучение навыкам самоконтроля;
  • развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  • формирование лидерского потенциала;
  • повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

Организация психологической помощи:

  • консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
  • организация семинаров и бесед по профилактике ПАВ.

Предусмотрено оказание логопедической и дефектологической помощи. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ проводятся в классных комнатах, кабинете логопеда и психолога. Кабинет педагога-психолога и логопеда располагается на 1 этаже школы.

5

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
  • деятельность ППк;
  • работа с семьей учащегося;
  • методическая работа с учителями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
  • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.;
  • сопровождение в школе организуют социальный педагог, педагог-психолог и классный руководитель.

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Поиск






Архив записей

Вход на сайт