Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ АСОШ
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Срок действия государственной аккредитации: 19.05.2027.
Язык обучения: русский.
Учебные предметы, курсы:
Обязательная часть учебного плана: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Курсы внеурочной деятельности:«Шахматная азбука», «Доноведение», Первый раз в первый класс, «Разговор о правильном питании», Азбука безопасности, Риторика, Математическая мозаика, Смотрю на мир глазами художника
Практика: не предусмотрена.
Использование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий: в соответствии с Положением «Об организации дистанционного образовательного процесса в МБОУ АСОШ», а так же с другими нормативными, методическими документами и локальными актами по вопросам дистанционного обучения можно ознакомиться на специальной странице.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования для 1-4 класса на 2021-2022 учебный год обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ АСОШ основной образовательной программы начального общего образования для 1-4 класса на 2021-2022 учебный год предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и начального общего образования;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды хутора Апаринский.
В основе реализации основной образовательной программы (далее программы) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа для 1-4 класса на 2021-2022 учебный год формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы для 1-4 класса на 2021-2022 учебный год учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.