Специальное образование
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью
В 2020-2021 учебном году в МБОУ АСОШ обучается 3 детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 детей-инвалидов(соматические заболевания).
Администрации и педагогический коллектив школы при поддержке родителей стараются создать максимально комфортные условия не только для пребывания такого ребенка в школе, но и для получения им качественного образования.
Задачи:
- обеспечение условий для получения качественного образования учащихся с ОВЗ;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса;
- создание благоприятного психологического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- Воспитание толерантного отношения здоровых детей и их родителей к «особенным» детям
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус), на входе в школу размещена мнемосхема образовательной организации, на стеклах входных дверей размещены специальные желтые круги для слабовидящих.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ССЫЛКА)
Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящим, образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для лиц с овз
В школе имеются информационные ресурсы, которые используются для:
- проведения обучения и воспитательных дел классных и общешкольного коллективов;
- реализации различных воспитательных программ и проектов;
- для решения индивидуальных задач отдельных учащихся.
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся, в том числе с ОВЗ
Столовая расположена на первом этаже школы. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудован столами, стульями, раздаточная, горячий цех, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка для техперсонала, душевая, санитарный узел, кабинет заведующего. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Перед входом в обеденный зал установлены 4 раковины для мытья рук.
Заключен договор с индивидуальным предпринимателем на организацию горячего питания.