Адаптированная основная общеобразовательная программа
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МБОУ АСОШ на 2021-2022 учебный год
Форма обучения: очно.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации: 19.05.2027.
Язык обучения: русский.
Учебные предметы, курсы:
- Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история России (всеобщая история), обществознание, биология, география, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
- Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: индивидуальные коррекционные занятия (ИКЗ) с логопедом, ИКЗ с педагогом-психологом.
- Курсы внеурочной деятельности:
Семьеведение |
Человек-Общество-Мир |
За пределами учебника географии |
Занимательный английский |
Информационное общество |
- Практика: не предусмотрена.
Использование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий: в соответствии с Положением «Об организации дистанционного образовательного процесса в МБОУ АСОШ», а так же с другими нормативными, методическими документами и локальными актами по вопросам дистанционного обучения можно ознакомиться на специальной странице.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ АСОШ (АОП ООО) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), – с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ созданы необходимые условия для:
- коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предназначена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.
АООП ООО для обучающихся с ТНР разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
- Устав МБОУ АСОШ;
- Иные нормативные акты федерального и регионального уровней, регламентирующие организацию образовательной деятельности.
Цели и задачи реализации АООП ООО
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.
Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ТНР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа психолога с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.
Цель АООП ООО:
Создание в МБОУ АСОШ гуманной адаптированной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ТНР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
Календарный учебный график | |