Цель: информационная безопасность детей.
Задача: защитить детей от информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Интернет – это безграничный мир информации. Он дал людям много положительных возможностей:
– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации.
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного:
- мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)
-появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)
-так же существует риск вовлечения в деструктивные группы
- негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)
Троллинг (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении), когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят.
Так же получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:
Буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство)
В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в мобильных сервисах, чатах, онлайн-мессенджерах (Skype, Telegram и др.), социальных сетях, форумах, блогах и т.д.
Э В нашей школе с родителями и детьми были проведены следующие беседы:
* Безопасное путешествие в сети
* Профилактика деструктивного поведения в сети Интернет
* Родительский контроль!
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».
Живи реальной жизнью, а не виртуальной!