30.01.2023 классные руководители Апаринской школы провели занятие внеурочной деятельности цикла «Разговоры о важном» по теме: «Движение первых».
Целью занятия было формирование первоначальных представлений о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», создание условий для проявления активной гражданской позиции школьников, мотивация обучающихся к общественно-полезной деятельности. На занятии формировались такие ценности, как дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
В 9 классе на классном часу присутствовала председатель собрания депутатов Апаринского сельского поселения, директор АДК Ванчугова Т.Н.
Она рассказала, что ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше. Движение – это команда единомышленников, это одноклассники, друзья по интересам, друзья по всему миру. Именно в движении люди дружат и развиваются.
Все классные руководители провели занятие в форме эвристической беседы с использованием видеофрагментов, презентации, работы с информацией, выполнения интерактивных заданий, групповой работы.
В начале занятия педагоги провели беседу о том, что значит быть первым. В основной части занятия состоялся разговор о миссии и ценностях организации. Классные руководители обсудили направления деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. В заключении занятия была проведена обобщающая беседа, осуществилось знакомство с анонсом мероприятий РДДМ и обсуждение актуальных и интересных проектов для участия классом.
09.01.2023 занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в МБОУ АСОШ прошли на тему: «Светлый праздник Рождества». В начале занятий обучающиеся посмотрели видео обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которое помогло лучше понять историю возникновения, главные ценности этого праздника. Педагоги познакомили ребят с традициями празднования Рождества в нашей стране.
Настоятель нашего Храм иконы Божией Матери «Неопалимая купина» Отец Александр с учащимися 8 класса обсуждали, какие качества или поступки люди стремятся продемонстрировать в этот день и почему, делились рассказами о семейных традициях празднования Рождества. Ребята размышляли том, что бы они могли сделать доброго и полезного для других, почему этот христианский праздник олицетворяет образ чуда, любви, света и добра, а также является значимым радостным днем. Закрепить знания о символах, традициях празднования Рождества в разных регионах России помогла интерактивная игра. Занятия сопровождались видеоматериалами, презентацией.
В рамках праздновании Дня Государственного Герба Российской Федерации в школе прошли мероприятия.
28 ноября в 1-11 классах прошли традиционные занятия «Разговоры о важном». На занятиях учащиеся знакомились с историей возникновения символики, раскрывали значение государственных символов. У каждой страны есть свои государственные символы - это герб, гимн, флаг. О каждом из них ребятам рассказали классные руководители.
30 ноября в классах МБОУ АСОШ прошли интересные занятия, посвященные празднованию Дня Государственного Герба.
Цель проведенных мероприятий: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине. Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в государственных праздниках.
«Разговоры о важном» — это классные часы, с которых начинается каждая новаяучебная неделя во всех российских школах. В их рамках ученики и педагоги обсуждаютразличные темы, в числе которых патриотизм и гражданское воспитание, историческоепросвещение, нравственность. «Разговоры о важном» 10 октября посвятили Дню отца: школьники узнали об истории праздника и роли отца в семье. Для учащихся начальных классов были проведены уроки на тему «Отчество – отслова «отец» урок прошел в форме беседы-рассуждения. Занятие нацелено на воспитаниеуважения и благодарности к отцу, к семейным традициям и ценностям. Школьникам 5–7 классов также рассказали об истории празднования Дня отца, отом, что в сознании наших предков понятие отца связывалось с понятием рода. Род всемью превращали внутренняя согласованность, единение – то, что называется «семейныйлад». Занятие-беседа о Дне отца в 8–9 классах также позволили узнать ребятам о ролиотца в семье и о том, какой она была в разные исторические периоды. Для ведения беседыучитель предъявлял факты, ставил проблемы, дети самостоятельно искали решения. В ходе занятия-рассуждения старшеклассникам 9-11 классов рассказали о празднике День отца. На примере литературных произведений отечественных классиков,высказываний известных деятелей, пословиц со школьниками обсудят понимание ролиотца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка.
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с обучающимися. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность обучающихся, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.
Цель «Пятиминуток по ПДД» – повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».
По окончанию линейки во всех классах прошли классные часы, которые были посвящены Году науки и технологий. Наука — мощный двигатель прогресса, помогающий повышать качество жизни населения и решать глобальные вопросы, стоящие перед человечеством. Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт и открыть новое получают достойное продолжение в наши дни.
Сегодня в нашей школе состоялись мероприятия, посвященные этому событию. Учащиеся готовили информацию, связанную с развитием российской науки, с именами русских ученых и их открытиями, активно участвовали в проведении классных часов. Ребята проявляли эрудицию, смекалку, получали новые научные знания в доступной форме.