10 февраля 2022 года в 16.00 состоится Областной родительский всеобуч на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Трансляция всеобуча будет проводиться на канале «YouTube». Ссылка для подключения
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);
ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);
ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка.
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
-открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
-угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
-замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
-преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
-ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
-отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, -образования, медицинской помощи;
-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам: развития, обучения и воспитания детей и подростков; трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми; профилактики проблем социализации у детей и подростков; профориентации школьников, развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью; принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью. Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос.
В нашей школе стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2021 (ВсОШ).
ВсОШ проходит ежегодно, и у талантливых школьников есть возможность проявить себя в точных, гуманитарных и естественных науках.
ВсОШ проходит в четыре этапа:
1. Школьный этап
2. Муниципальный этап
3. Региональный этап
4. Заключительный этап
Школьный этап проходит очно с сентября по октябрь в школе, в нём участвуют учащиеся с 4 по 11 классы.
В следующий тур проходят призёры и учащиеся, набравшие для этого достаточное количество баллов. Школьный – самый массовый этап ВсОШ, в котором принять участие может каждый желающий. Сложность заданий невысока: с ними легко справится ученик, освоивший школьный курс предмета. Школьный этап заканчивается не позднее 15 октября.
Правительством Ростовской области совместно с правоохранительными органами региона реализуется уникальный патриотический проект «Живу на Дону».
Он включает в себя 3 составляющих:
детско-юношеский патриотический сборник в 3 томах: «Книга юного казака», «Книга юного патриота» и «Книга юного пограничника»;
3D-тур по Народному военно-историческому музейному комплексу Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» (далее – музейный комплекс «Самбекские высоты»);
патриотическая платформа «Живу на Дону», включающая электронную версию детско-юношеского патриотического сборника, ссылки для перехода на 3D-туры донских музеев, постоянно пополняемую базу видеороликов просветительской, гражданско-патриотической и профилактической тематики.
30 августа 2021 года состоялась презентация данного проекта, в которой
принял участие Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев.
Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому сегодня, 07.09.21г. специалист Дома Культуры вместе с инспектором по ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Усть-Донецкому району Шабановым Д.С. провели беседу о правилах дорожного движения и подвижную игру «Будь ВНИМАТЕЛЕН!» для первоклассников Апаринской средней общеобразовательной школы, а отряд ЮИД «Источник» был первым помощником для юных пешеходов.
Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в городе Беслане.
Классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом, прошли 3 сентября в Апаринской школе. Классные часы по темам «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом», «Терроризм – угроза обществу» и «Вместе против террора».
В ходе классных часов была показана презентация о трагических событиях, ребята просмотрели видеоролик «Свеча памяти», почтили минутой молчания жертв террора. Затем состоялось обсуждение основных правил поведения в условиях угрозы террористических актов.
Целью мероприятий стало объяснение детям сущности терроризма, основ безопасности в чрезвычайных ситуациях, формирование общественного сознания и гражданской позиции у подрастающего поколения.
По окончанию линейки во всех классах прошли классные часы, которые были посвящены Году науки и технологий. Наука — мощный двигатель прогресса, помогающий повышать качество жизни населения и решать глобальные вопросы, стоящие перед человечеством. Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт и открыть новое получают достойное продолжение в наши дни.
Сегодня в нашей школе состоялись мероприятия, посвященные этому событию. Учащиеся готовили информацию, связанную с развитием российской науки, с именами русских ученых и их открытиями, активно участвовали в проведении классных часов. Ребята проявляли эрудицию, смекалку, получали новые научные знания в доступной форме.
1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году!
1 сентября в МБОУ АСОШ была проведена торжественная линейка для первоклассников. Торжественная линейка была открыта государственным гимном Российской Федерации, после которого директор школы Цветков Максим Николаевич всех присутствующих поздравил с праздником и пожелал успехов в овладении знаниями.
По традиции на праздник поздравить учителей, ребят и их родителей с началом учебного года пришли гости: Исполняющая обязанности начальника отдела по земельно – имущественным отношениям Помазкова Наталья Анатольевна, которая вручила первоклассниками подарки от Главы Усть – Донецкого района Гуснай Виктора Михайловича; Председатель ПМПК, педагог – психолог Куликова Ирина Юрьевна и Глава Администрации Апаринского сельского поселения Черноусов Алексей Михайлович, который поздравил ребят с праздником и вручил подарки. Выступавшие пожелали школьникам новых успехов и свершений, неиссякаемого оптимизма и стремления быть достойными гражданами своей страны.
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в школе. Пусть новый учебный год станет для всех плодотворным и богатым на знания, открытия, творчество и достижения!
27 августа 2021 года Министерство просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области проведет первый Форум «Время образования», который объединит на одной дискуссионной площадке руководителей федеральных органов власти, глав субъектов и экспертов в разных областях развития образования с родительским сообществом.
Основная задача Форума – продемонстрировать тренды, технологии и представить ключевые этапы развития системы образования, включая вопросы цифровых возможностей в образовательной среде. Любой подключившийся к диалогу или просмотру родитель сможет получить ответы на свои личные вопросы, а также более детально познакомиться с программами развития образовательного процесса как в новом учебном году, так и в долгосрочной перспективе.
«Образование – это динамичная сфера, которая не может стоять на месте. Когда мы говорим о том, чему сегодня учатся дети и какие знания они получают мы, прежде всего, говорим о современных образовательных программах. Мы стремимся к тому, чтобы каждая школа ассоциировалось с словом качество, а знания, которые она давала учащимся, позволяли бы им быть успешными в любом направлении, какое бы они не выбрали. Конечно же, этот процесс завязан сразу на нескольких программах развития и инфраструктурных, и содержательных. Форум позволит наглядно рассказать об этих программа и дать любую иную исчерпывающую информацию, поэтому я приглашаю всех кто заинтересован в этих вопросах – подключаться и к просмотру и к участию», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
Деловая программа в режиме деловой программы будет представлено четыре основных кластера: «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в меняющемся мире» и «Урок в современной школе». Среди 18 заявленных тем особенно важной станет тема «Лучшие региональные практики трансформации образования», ведь именно этот опыт смогут масштабировать коллеги из 85 субъектов РФ.
Форум «Время образования» пройдет в пятницу, 27 августа, с 10:00 до 18:00 в гибридном формате. Онлайн-трансляция будет доступна всем участникам, зарегистрированным на сайте: http://ruseduforum.ru. Офлайн часть пройдет в здании Правительства Московской области, где соберутся эксперты.
Среди спикеров ожидаются:
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ;
Андрей Воробьев, губернатор Московской̆ области;
Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;
Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации по атомной энергии «Росатом»;
Владимир Узун, президент АО «Управляющая компания «Просвещение»;
Ирина Каклюгина, заместитель председателя правительства Московской области, министр социального развития Московской области;
Михаил Ковальчук, Президент Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт»;
Евгений Примаков, глава Россотрудничества
Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех»;
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России;
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.
Регистрация на форум «Время образования» уже открыта на сайте: http://ruseduforum.ru.
В последние годы цифровизация затронула все стороны человеческой жизни. В нашу жизнь прочно вошли в роли помощников различные системы и сервисы. Одни сервисы и решения только появились, другими мы пользуемся уже несколько десятков лет. Выросло поколение детей, для которых цифровые сервисы это уже традиционное явление, существовавшее всегда. Тяжело уже представить жизнь человека без сотового телефона в кармане. Автомобильный навигатор помогает подобрать кратчайший маршрут. Проходят апробацию беспилотные автомобили и комбайны. Повсеместно на производствах внедряются многофукциональные промышленные роботы. Компьютерные системы и сервисы помогают проектировать здания и сложные инженерные сооружения, при этом сами системы представляют из себя базы знаний со всей информацией о свойствах тех или иных материалов. Также достаточно серьезную часть услуг госорганов граждане могут получить через портал госуслуг – например, записать ребенка в школу, детский сад или выбрать кружок или секцию.
Облегчая во многом жизнь человека, технологичные системы и сервисы вскрывают массу вопросов и проблем, которые требуют пристального внимания и помощи со стороны системы образования:
Как должна развиваться система образования в условиях гибридности повседневной жизни?
Что такое гибридная реальность и почему не стоит делить мир на традиционный и цифровой?
Как ужиться человеку с «цифровыми двойниками», роботами и всевозможными сервисами и к каким проблемам и вызовам это приводит в разных странах?
Кому или чему больше доверять человеку или компьютерной системе?
Какие требования предъявляет к выпускнику школы новая реальность?
Какую роль должна взять на себя система образования, чтобы обеспечить качественную интеграцию современных детей в гибридный мир?
На каких принципах строить управление современной системой образования?
По вопросам аккредитации и информационного партнерства вы можете написать:
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дает старт новой рекламной кампании «Слова тоже ранят», привлекающей внимание к проблеме травли среди подростков.
«Слова тоже ранят» – слоган новой рекламной кампании Единого общероссийского номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Выбор темы кибербуллинга не случаен: для многих школьников виртуальная реальность является отдельным миром, где грубые слова, жестокие смайлы, насмешки и издевательства ранят тяжелее, чем реальное физическое воздействие.
При этом юные агрессоры редко отдают отчет в том, какую боль причиняют своим жертвам. Жестокие слова, разлетающиеся в сети, часто приводят их сверстников к серьезным психологическим расстройствам и даже суицидам. Побудить подростков и их родителей задуматься о том, чем может обернуться травля в онлайн-пространстве и как найти выход из сложной ситуации, стало главной задачей создателей рекламы.
В основе новой социальной рекламы – серия видеороликов, призывающих подростков, столкнувшихся с травлей со стороны сверстников, обратиться за бесплатной и анонимной помощью к профессиональным психологам, позвонив по телефону 8-800-2000-122. Ролик, созданный специально для родителей, обращает внимание, что за внешним благополучием может скрываться проблема и служба психологической помощи поможет им вместе преодолеть сложную ситуацию.
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект приказа об особенностях приема в вузы в 2021 году, где дистанционный способ подачи документов – через интернет или обычную почту – прописан как приоритетный.
Помимо операторов почтовой связи общего пользования, для удобства поступающих, а также в целях предотвращения угрозы распространения COVID-19, создан суперсервис "Поступление в вуз онлайн".
Это один из видов государственных услуг, позволяющий отслеживать своё положение в конкурсных списках разных образовательных организаций. Из личного кабинета на портале Госуслуг можно будет подать согласие на зачисление, не приезжая для подачи документов лично. Приезжать в вуз потребуется только к началу учебного года.
Помимо документов, необходимых для поступления, на портале можно подавать заявления об апелляции, отзыве уже поданных документов и пр.
На порядок и условия приема в вузы, которые готовят кадры "в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка", а также на ряд других организаций, метод подачи документов через портал Госуслуги не распространяется.
Родителям о правилах пребывания детей на улице в ночное время.
В соответствии с Областным законом «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» дети в возрасте до 16 лет не могут находиться с 22 часов до 6 часов утра без сопровождения взрослых в общественных местах. Речь идет об улицах, стадионах, парках, общественном транспорте, кафе.
Дети, в случае применения настоящего закона, не являются нарушителями – ответственность лежит на родителях и лицах, их заменяющих. Несовершеннолетние должны незамедлительно доставляться родителям, а в случае невозможности – в специальные социальные учреждения для детей.
10 апреля на базе МБОУ АСОШ был проведен Деньдревонасаждения, который стал в нашей школе традиционным. Проводится этот день с целью формирования экологического сознания детей, повышения уровня экологической культуры и воспитания бережного отношения к природе.
В школах Усть-Донецкого района проходит месячник «Здоровое питание». В рамках месячника в Апаринской школе прошло мероприятие «Завтрак/обед с директором», с целью получения обратной связи от учащихся (предложения и пожелания детей по качеству и составу блюд школьного питания).
Данное мероприятие позволяет более внимательно учитывать индивидуальные особенности и предпочтения детей.